Вопросы и ответы

    Вьетнам   Индия   Индонезия   Китай   Камбоджа   Лаос   Маврикий   Малайзия   Мальдивы 


    Мьянма   Сейшелы   Сингапур   Таиланд   Филиппины   Шри-Ланка   Южная Корея   Япония 

Туры во Вьетнам >>>

Отели Вьетнама >>>

Билеты во Вьетнам >>>

Визы во Вьетнам >>>

Курорты Вьетнама >>>

Каталог вилл в аренду >>>

Путеводитель

» Карты Вьетнама
» Гуэ
» Стоит посетить в Гуэ
» Сайон
» Сапа
» Фантхиет
» Достопримечательности
» Фантхиета
» Ханой
» Достопримечательности Ханоя
» Храм литературы в Ханое
» Старый квартал Ханоя
» Кафе в Ханое
» Хошимин
» Хошимин - бывший Сайгон
» Хой Ан
» История Хой Ана
» Архитектура Хой Ана
» Залы Собрания Хой Ана
» Другие достопримечательности Хой Ана
» Хюэ
» Цитадель в Хюэ
» Пагода Тхиенму в Хюэ
» Гробница императора Ты Дыка в Хюэ
» Гробница императора Минь Манга в Хюэ
» Другие гробницы в Хюэ
» Другие досотпримечательности Хюэ
» Нячанг
» Башни По Нагар в Нячанге
» Мыс Хончонг в Нячанге
» Пляжи Нячанга
» Институты Нячанга
» Окрестности Нячанга
» Другие достопримечательности Нячанга
» Мыс Святого Жака в Вунгтау
» Достопримечательности Вунгтау
» Пляжи Вунгтау
» Далат
» Далат - Маленький Париж
» «Сумасшедший дом» в Далате
» Летний дворец Бао Дая в Далате
» Цветочные сады в Далате
» Институты Далата
» Другие достопримечательности Далата
» Дананг
» Горы Нгуханьшон (Душа камней) в Дананге
» Озера Ба Бе
» Озеро Хоан Кием
» о. Кон Дао
» о. Фу Куок
» о. Катба
» Острова в окрестностях Нячанга
» Другие острова
» Тоннели Кути
» Ле Мат, змеиная деревня
» Тропа Хошимина
» Рисовый рынок Ба Дак
» Национальный парк Катба
» Мраморные горы
» Перевал Хайван
» Музей тямов
» Пагоды и церкви
» Дельта Меконга
» Окрестности Чаудока
» Бухта Ха Лонг
» Достопримечательности Бухты Ха Лонг
» Дайвинг

Общая информация

» Климат
» Виза и таможня
» География Вьетнама
» Природа
» Легенды
» Праздники
» О Вьетнаме
» Неизвестный Вьетнам
» Информация в дорогу
» Часто задаваемые вопросы
» Посольство Республики Вьетнам
» Памятка туристу, выезжающему во Вьетнам
» Полезные ископаемые и почвы
» Флора и фауна
» Население
» Государственное устройство
» Экономика
» Сельское хозяйство
» Промышленность
» Транспорт
» Внешняя торговля и банковская система
» Образование и наука
» Прибывание

История Вьетнама

» Исторические факты
» Первобытнообщинный строй
» Феодализм
» Французское колониальное господство
» ДРВ на первом этапе развития народно-демократического строя
» ДРВ с 1954
» Американская (США) агрессия во Вьетнаме
» Вьетнамская война. Начало
» Ход войны в 1965–1967. Операция «Тет» в 1968
» Вьетнамская война. Окончание
» Вьетнамская война. Заключение мира

Искусство Вьетнама

» Ремесла
» Фестивали
» Черные зубы
» Театр кукол на воде
» Вьетнамский Новый год
» Цитра дандай
» Театр и опера
» Мода. Поиск деревенской души
» Кухня. Блины с мясной начинкой
» Жених и гибель
» Религия Каодай
» Фольклор Куанхо
» Вьетнамская кухня
» Музыкальные инструменты
» Ле Хюи Куанг. Путешествие в деревенский край
» Краски северо-западного края в фотоработах Тьен Зунга
» Боевые искусства
» Архитектура и литература

Статьи из прессы

» Охрана здоровь
» Религия
» Вьетнамские воспоминания
» Рассказы путешественников
» Золото Вьетнама
» Вьетнамские записки
» Удивительный Вьетнам
» Коррида по-вьетнамски
» Привлекательное море Нячанга
» Обзор Вьетнама
» Национальный характер Вьетнама
» Вьетнамские кустари
» Вьетнамский кукольный театр
» Меконг: 2003
» Меконг: 2004
» Королевство дракона и птицы
» На родину дедушки Хо
» Секрет Лань Лена
» Другая планета
» Экономика: Вьетнам на пути экономической интеграции
» Экономика: Стальные трубы марки "Вьет Дык" - проверенное качество
» Экономика: HAPRO - престижная торговая марка
» Экономика: Провинция Виньфук
» Экономика: Фам Ти Лан - посол Вьетнама по экономике
» Бизнес. Создатель торговой марки грейпфрута "5roi"
» Спорт. Ли Дык- вьетнамский Геракл

Население

Демографические данные.

Согласно оценке на 2003 в стране насчитывается 81,62 млн. жителей, принадлежащих к 54 этническим группам. Более 64% – вьетнамцы в возрасте от 15 до 64 лет. Женщины составляют 51% населения. Средняя продолжительность жизни в стране 70,05(мужчины – 67,58, женщины – 72,7) Темпы роста населения в 2003 оценивались в 1,29%.

Сравнительно полная демографическая статистика относится к 1995. Тогда из 72 916 тыс. жителей в городах проживало 14 566 тыс., а в сельской местности – 58 350 тыс. человек (на Севере соответственно 5250 тыс. и 31 450 тыс. и на Юге 9316 тыс. и 26 900 тыс. человек). Население страны в 1990–1995 увеличивалось в среднем на 2,4% в год, причем в деревнях этот показатель составлял 2,6%, а в городах – 1,5%.

В северной части Вьетнама прирост населения оценивался в 2,2% в сельской местности и в 3% в городских поселениях (в дельтовой области р.Хонгха соответственно 1,8% и 3,4%), в южной – 3,1 и 0,7%. Таким образом, процесс урбанизации в дельте Меконга фактически прекратился. Более того, в районах, где расположены три самых крупных центра (Хошимин, Бьенхоа и Вунгтау) и административные центры четырех провинций, численность деревенского населения в первой половине 1990-х годов увеличивалась в среднем на 4,4%. Значительные темпы урбанизации в Северном Вьетнаме частично стали следствием малоземелья и ограниченных возможностей развития сельскохозяйственного производства.

Этнический состав и языки.

Когда в 1945 была провозглашена Демократическая Республика Вьетнам (ДРВ), в стране насчитывалось до 70 национальностей. В языковом отношении они принадлежат к трем семьям: китайско-тибетской, австроазиатской и австронезийской, а далее подразделяются на ряд групп. Заметные различия наблюдаются также в образе жизни и практике хозяйствования этнических групп. Некоторые народы на протяжении сотен и тысяч лет занимались пашенным рисосеянием, другие – подсечно-огневым земледелием, третьи вели полукочевой образ жизни, добывая средства к существованию собирательством, охотой и рыбным промыслом.

До 1945 вьетнамцами называли прежде всего равнинных жителей. В последнее время стал наиболее употребительным этноним «вьеты», а «вьетнамцами» называют всех жителей Вьетнама. В 2003 вьеты составляли ок. 85/90% населения страны, близкие к ним по культуре и языку мыонги проживают в горной местности Бакбо и провинции Нгеан, китайцы,тайцы и прочие составляли – 5-15%. На равнинах расселены еще две крупные этнические общины: китайская и кхмерская (камбоджийская). Китайцы, которых насчитывается ок. 1 млн. человек, сосредоточены прежде всего в бывшем городе Шолон («Тёлон», т.е. «Большой рынок»), превратившемся в крупный район Хошимина, и контролируют во Вьетнаме до 40% национального капитала. Кхмеры, численностью ок. 850 тыс. человек, расселены главным образом в дельтовой области Меконга и в городе Хошимине.

Другие народы Вьетнама распределяются по следующим языковым семьям и группам: австроазиаты, говорящие на тайских языках, – тхай, нунг, тай, лао, зэй, сантяй (шантяй), лы, буи; на языках группы мео-зао – мео (хмонг), зао; на мон-кхмерских языках – живущие в юго-западной части страны бахнары, седанги, мнонги, ма, кохо, хре, стиенги, кхму. На плато Плейку и Дарлак проживают народы, говорящие на малайско-полинезийских языках австронезийской семьи, – джарай, эде, раглай, тюру, эде-бих. На языке малайско-полинезийской группы говорят также тямы (чамы), немногочисленные теперь потомки древнего народа рисоводов, создавших во 2 в. н.э. на территории нынешнего Чунгбо государство Тямпа (Чампа) и яркую культуру, находившуюся под сильным индийским влиянием. Китайско-тибетская языковая семья представлена также тибето-бирманской ветвью: хани, фула, лаху, лоло.

Конфессиональный состав.

Вьетнамское общество склонно к религиозному синкретизму. Это находит выражение в том, что в общинном доме (динь), который служит также деревенским храмом, представлены алтари с пантеоном различных местных духов-покровителей и многочисленными изображениями будд и бодхисаттв, Конфуция и исторических персонажей. В буддийских храмах зачастую поклоняются не только Будде, но и местным божествам и духам. Почти в каждом крестьянском жилище можно видеть два алтаря – один, посвященный предкам, а другой – Духу Земли (Онг Диа).

Большинство вьетнамцев, независимо от религиозных предпочтений и политических воззрений, считает, что хранить память о предках – это их нравственный и религиозный долг. Могила есть пристанище усопших, но фактически они не мертвы: когда человек становится покойником, его душа продолжает свое существование. Живые и мертвые обитают в одном и том же мире, но существуют в разных формах. Поэтому предки принимают участие в повседневных делах своих потомков и защищают их, иногда посещая во время сна или предупреждая о грозящей опасности. Ввиду того, что души предков играют столь важную роль в судьбах и благополучии нисходящих поколений, сыновние и дочерние обязанности требуют соблюдать длительный траур по умершим, заботиться о жертвоприношениях и содержать в порядке могилы и кладбища.

В начале 20 в. в тех районах бассейна Меконга, где происходила колонизация и освоение сельскохозяйственных земель, возникли две новые религиозные секты: каодай («Верховный дворец») и хоахао («Гармония и благородство»). Первая из них придерживается синкретической доктрины, канон которой основывается на учениях Будды, Христа, Конфуция, Виктора Гюго, Льва Толстого и др. Символом секты каодай служит т.н. «Небесное око», а возглавляет ее собственный «папа», живущий в провинции Тэйнинь, в западной части дельты Меконга. Вторая синкретическая организация, хоахао, придерживается сочетания идей буддизма, даосизма и ряда других религиозных течений. В 1940-х – начале 1950-х годов обе секты выказали притязания на территориальные сферы влияния и содержали собственные милицейские силы. Однако в середине 1950-х годов, воспользовавшись американской финансовой и военной поддержкой, Нго Динь Дьем сумел подорвать их военные и политические позиции. В 1990-х годах в стране еще насчитывалось приблизительно 1 млн. сторонников каодаизма и ок. 0,5 млн. последователей хоахао.

Горные народы Вьетнама сохранили ранние примитивные верования, часть тямов (чамов) придерживается индуизма, другая часть – ислама.

В 1998 во Вьетнаме насчитывалось ок. 2 млн. католиков. Протестантов во Вьетнаме мало, главным образом это представители горных народов.

Истоник: http://www.krugosvet.ru

Компания «ЕВРО-РЕЗИДЕНТ»

Адреса:

м. Китай-город. г. Москва Лубянский проезд д. 27/1 (Бизнес центр "Китай город") оф. 534 (5 этаж).

E-mail: info@asiat.ru

Схема проезда >>>

 

Телефон горячей линии по турам в ЮВА:
+7 (495) 665-02-60

 

 

Сделайте заказ прямо сейчас!

С помощью контактной формы вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в одну из представленных на сайте стран.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
 



    Asiat.Ru » Все права защищены © 2003—2015
 
На главную! Написать нам! На главную! Написать нам!