Вопросы и ответы

    Вьетнам   Индия   Индонезия   Китай   Камбоджа   Лаос   Маврикий   Малайзия   Мальдивы 


    Мьянма   Сейшелы   Сингапур   Таиланд   Филиппины   Шри-Ланка   Южная Корея   Япония 

Туры во Вьетнам >>>

Отели Вьетнама >>>

Билеты во Вьетнам >>>

Визы во Вьетнам >>>

Курорты Вьетнама >>>

Каталог вилл в аренду >>>

Путеводитель

» Карты Вьетнама
» Гуэ
» Стоит посетить в Гуэ
» Сайон
» Сапа
» Фантхиет
» Достопримечательности
» Фантхиета
» Ханой
» Достопримечательности Ханоя
» Храм литературы в Ханое
» Старый квартал Ханоя
» Кафе в Ханое
» Хошимин
» Хошимин - бывший Сайгон
» Хой Ан
» История Хой Ана
» Архитектура Хой Ана
» Залы Собрания Хой Ана
» Другие достопримечательности Хой Ана
» Хюэ
» Цитадель в Хюэ
» Пагода Тхиенму в Хюэ
» Гробница императора Ты Дыка в Хюэ
» Гробница императора Минь Манга в Хюэ
» Другие гробницы в Хюэ
» Другие досотпримечательности Хюэ
» Нячанг
» Башни По Нагар в Нячанге
» Мыс Хончонг в Нячанге
» Пляжи Нячанга
» Институты Нячанга
» Окрестности Нячанга
» Другие достопримечательности Нячанга
» Мыс Святого Жака в Вунгтау
» Достопримечательности Вунгтау
» Пляжи Вунгтау
» Далат
» Далат - Маленький Париж
» «Сумасшедший дом» в Далате
» Летний дворец Бао Дая в Далате
» Цветочные сады в Далате
» Институты Далата
» Другие достопримечательности Далата
» Дананг
» Горы Нгуханьшон (Душа камней) в Дананге
» Озера Ба Бе
» Озеро Хоан Кием
» о. Кон Дао
» о. Фу Куок
» о. Катба
» Острова в окрестностях Нячанга
» Другие острова
» Тоннели Кути
» Ле Мат, змеиная деревня
» Тропа Хошимина
» Рисовый рынок Ба Дак
» Национальный парк Катба
» Мраморные горы
» Перевал Хайван
» Музей тямов
» Пагоды и церкви
» Дельта Меконга
» Окрестности Чаудока
» Бухта Ха Лонг
» Достопримечательности Бухты Ха Лонг
» Дайвинг

Общая информация

» Климат
» Виза и таможня
» География Вьетнама
» Природа
» Легенды
» Праздники
» О Вьетнаме
» Неизвестный Вьетнам
» Информация в дорогу
» Часто задаваемые вопросы
» Посольство Республики Вьетнам
» Памятка туристу, выезжающему во Вьетнам
» Полезные ископаемые и почвы
» Флора и фауна
» Население
» Государственное устройство
» Экономика
» Сельское хозяйство
» Промышленность
» Транспорт
» Внешняя торговля и банковская система
» Образование и наука
» Прибывание

История Вьетнама

» Исторические факты
» Первобытнообщинный строй
» Феодализм
» Французское колониальное господство
» ДРВ на первом этапе развития народно-демократического строя
» ДРВ с 1954
» Американская (США) агрессия во Вьетнаме
» Вьетнамская война. Начало
» Ход войны в 1965–1967. Операция «Тет» в 1968
» Вьетнамская война. Окончание
» Вьетнамская война. Заключение мира

Искусство Вьетнама

» Ремесла
» Фестивали
» Черные зубы
» Театр кукол на воде
» Вьетнамский Новый год
» Цитра дандай
» Театр и опера
» Мода. Поиск деревенской души
» Кухня. Блины с мясной начинкой
» Жених и гибель
» Религия Каодай
» Фольклор Куанхо
» Вьетнамская кухня
» Музыкальные инструменты
» Ле Хюи Куанг. Путешествие в деревенский край
» Краски северо-западного края в фотоработах Тьен Зунга
» Боевые искусства
» Архитектура и литература

Статьи из прессы

» Охрана здоровь
» Религия
» Вьетнамские воспоминания
» Рассказы путешественников
» Золото Вьетнама
» Вьетнамские записки
» Удивительный Вьетнам
» Коррида по-вьетнамски
» Привлекательное море Нячанга
» Обзор Вьетнама
» Национальный характер Вьетнама
» Вьетнамские кустари
» Вьетнамский кукольный театр
» Меконг: 2003
» Меконг: 2004
» Королевство дракона и птицы
» На родину дедушки Хо
» Секрет Лань Лена
» Другая планета
» Экономика: Вьетнам на пути экономической интеграции
» Экономика: Стальные трубы марки "Вьет Дык" - проверенное качество
» Экономика: HAPRO - престижная торговая марка
» Экономика: Провинция Виньфук
» Экономика: Фам Ти Лан - посол Вьетнама по экономике
» Бизнес. Создатель торговой марки грейпфрута "5roi"
» Спорт. Ли Дык- вьетнамский Геракл

История Вьетнама

Ранняя история

Происхождение вьетнамского народа неизвестно. Недавние археологические находки свидетельствуют, что самые первые жители северного Вьетнама появились здесь около 500.000 лет назад. Культуры мезолита и неолита существовали в северном Вьетнаме уже 10.000 лет назад и местное население, возможно, занималось примитивным сельским хозяйством уже за 7000 лет до н.э. Находящаяся на более высоком уровне культура Донгшон, относящаяся к Бронзовому веку, возникла примерно в III в. до н.э.

С I по VI век н.э. юг того, что сейчас является Вьетнамом, являлся частью индианизированного государства Фунань, которое прославилось утонченным искусством и архитектурой. Фунаньцы построили сложную систему каналов, которые использовались как для транспортировки грузов, так и для ирригации рисовых полей. Главным портовым городом Фунани являлся Ок-Эо, который находился в современной провинции Киензянг. Археологические раскопки предоставили свидетельства контактов Фунани с Китаем, Индонезией, Индией, Персией и даже Средиземноморьем. Одной из самых необычных находок в Ок-Эо явился золотой римский медальон, датируемый 152 г. н.э., с изображением Антония Пия. В середине VI века Фунань поверглась нападению до-ангкорского государства Ченла, которое постепенное присоединило территорию Фунани к своей.

Индуистское государство Чампа возникло вокруг нынешнего Дананга в конце II века. Как и Фунань, оно поверглось индианизации (т.е. тямы приняли индуизм, стали использовать санскрит в качестве священного языка и подверглись сильному влиянию индийского искусства) через оживленные торговые связи с Индией и прибывших индийских ученых и священников. К VIII веку Чампа расширила свою территорию на юг до тех мест, где сейчас находятся Нячанг и Фанранг. Чампа была полупиратским государством и жила частично за счет совершения набегов на все побережье Индокитая. В результате этого оно находилось в постоянном состоянии войны с вьетнамцами на севере и кхмерами на западе. Великолепные образцы скульптуры тямов можно увидеть в Музее тямов в Дананге.

Когда китайцы завоевали Дельту Красной реки во II в. до н.э., они обнаружили здесь феодально-организованное общество, занимающееся подсечно-огневым земледелием, охотой и рыболовством. Эти прото-вьетнамцы также вели торговлю с другими народами региона. В последующие несколько столетий в Дельту Красной реки прибыло значительное количество китайских поселенцев, чиновников и ученых, захвативших большие участки земли. Китайцы пытались ввести систему централизованного государства у вьетнамцев и проводили насильственную китаизацию их культуры, однако местные правители стойко сопротивлялись этим усилиям.

Самым известным актом сопротивления в течение этого периода было восстание сестер Чынг (Хай Ба Чынг). В 40 г. н.э. китайцы казнили одного высокопоставленного феодала. Его вдова и ее сестра объединили вокруг себя племенных вождей, собрали армию и начали восстание, вынудив китайского губернатора бежать. После этого сестры объявили себя королевами нового независимого вьетнамского государства. Однако в 43 г. н.э. китайцы снова вторглись в страну и разбили вьетнамцев; сестры Чынг предпочли сдаче броситься в реку Хатзянг и погибнуть.

Ранние вьетнамцы научились многому у китайцев, включая использование металла для вспашки и одомашнивание животных, строительство плотин и ирригационные работы. Эти новшества сделали возможным образование культуры, основанной на рисоводстве, которое остается основой вьетнамского образа жизни до наших дней. Поскольку продовольствия стало значительно больше, то росло и население, что вынуждало вьетнамцев искать новую землю для выращивания риса.

В течение этого периода Вьетнам являлся основным портом на морском пути между Китаем и Индией. Китайские ученые, прибывавшие во Вьетнам в качестве чиновников и беженцев, познакомили вьетнамцев с конфуцианством и даосизмом. Индийцы, плававшие на Восток, принесли в Дельту Красной реки тхеравада (хинаяна) буддизм, в то же самое время китайские путешественники познакомили вьетнамцев с махаяна-буддизмом. Буддийские монахи принесли с собой научные и медицинские знания цивилизаций Индии и Китая; в результате, среди вьетнамских буддистов скоро появились собственные известные доктора, ботаники и ученые.

В III – VI веках проходили многочисленные большие и малые восстания против китайского правления, которое характеризовалось тиранией, принудительным трудом и неуемным требованием дани, однако все они были подавлены. В 679 г. китайцы назвали эту страну Аннам, что означает «Умиротворенный Юг». Начиная с этой даты, коллективная память о тех ранних попытках избавиться от китайского ига стала играть важную роль в формировании вьетнамского самосознания.

Династия Тан в Китае прекратила свое существование в начале Х столетия, и вскоре после этого вьетнамцы подняли восстание против китайского правления. В 938 г. Нго Куен разгромил китайские армии в сражении на реке Батьданг, положив конец 1000-летнему китайскому господству. Он заманил их в хитрую западню, установив обитые железом колья на дне реки, которые пронзили и потопили китайские суда.

Нго Куен образовал независимое вьетнамское государство, однако после его смерти, Вьетнам впал в анархию. Это продолжалось до 968 г., когда политически проницательный и сильный Динь Бо Линь занял трон в качестве императора. По традиции тех времен, он достиг следующего соглашения с Китаем - взамен признания его фактической независимости, Вьетнам признавал китайский суверенитет и соглашался платить дань в качестве уважения в течение трех лет.

Преемники Нго Куена - династия Динь, назвали новое независимое государство Дай Вьетом. В 968 г. они основали Хоалы (приблизительно в 100 км к северу от Ханоя), сделав его столицей, однако в 1009 г. другая династия Ли перенесла столицу в Тханглонг (Ханой). Этот период был отмечен стабильным правление, что доказывает строительство многих красивых пагод и процветание искусств, и в особенности - Храм Литературы (первый университет Вьетнама).

Вторжение китайцев

Династия Ли также расширила свою территорию на юг за счет мест, ранее занятых тямами. В середине XIII века династию Ли сменила династия Чан, чьей основной задачей стало отражение огромной армии монгольских захватчиков на Севере. Вьетнамцы использовали ту же самую уловку, что и Нго Куен в 938 г. На этот раз кошмаром китайцев стал полководец Чан Хынг Дао, который успешно потопил флот монгольского хана Хубилая в 1288 г.

Через 120 лет китайцы вернулись, на сей раз в лице могучей династии Мин, и снова стали править Вьетнамом с 1407 до 1427 г. Потребовался еще один герой, и он снова появился, на сей раз в лице императора Ле Лоя. Он потратил десять лет на борьбу с Мин, используя форму партизанской войны, которая будет служить важным уроком для будущих поколений вьетнамцев. Рассказы об изгнании Ле Лоем китайцев с вьетнамской земли превратились в мифы и множество популярных легенд о том времени. Наиболее известной является легенда о волшебном мече Ле Лоя, которым он победил китайцев. Она гласит, что когда он плыл по одному из многочисленных озер Ханоя после своего торжественного возвращения, всплыла огромная черепаха и, схватив его меч, погрузилась в воду. Император воспринял это как знак наступления мира, и что меч вернулся к своему духу-хранителю. В честь этого случая император переименовал это озеро в «Хо Хоанкием» - Озеро Возвращенного меча.

Экспансия

Правление Ле Лоя было отмечено дальнейшей вьетнамской экспансией на юг, которую проводили как он, так и его преемники, что, в конечном счете, привело к разгрому государства Чампа в 1471 г. Это быстрое продвижение вскоре привело к утрате эффективного управления страной, которое стало невозможно осуществлять из Ханоя. В итоге страна была фактически разделена на две части - на севере правил феодальный клан Чинь, а на юге - Нгуен. В конечном счете, это феодальное разделение был прекращено в 1771 г. в результате восстания во главе с тремя братьями из деревни Тэйшон. Восстание тэйшонов, как оно стало называться, охватывало все больше мест по мере продвижения повстанцев на юг, и в 1783 г. они захватили Сайгон, убив предводителей клана Нгуен, которые искали там убежище, а также 10.000 китайцев, проживавших в Шолоне. Лишь одному принцу Ле Аню удалось бежать в Таиланд, где он стал просить военную помощь у тайцев. В 1788 г. один из братьев - Нгуен Хюэ, объявил себя императором и сменил свое имя на Куанг Чунг. Тем временем китайцы использовали это для вторжения на Севере. Куанг Чунг, как и его прославленные предшественники, обманул китайцев, начав наступление в период празднования Тэта - вьетнамского Нового Года, пока китайцы праздновали его вне Ханоя. Это еще раз явилось для них уроком, который вьетнамцы повторят в будущем.

Династия Нгуен

Куанг Чунг неожиданно умер в 1792 г. и в течение последующих 10 лет оставшиеся в живых представители феодального клана Нгуен восстановили свой контроль с помощью принца Нгуен Аня, единственного оставшегося в живых предводителя клана Нгуен. С помощью французов он объявил себя императором Зя Лонгом и в 1802 г. сделал Хюэ официальной столицей новой страны - Вьетнама. Так началась династия Нгуен, которая управляла страной с 1802 по 1945 гг. Этот период вьетнамской истории отмечен усиливающимся вмешательством Франции, которая рассматривала страну как вполне готовую для превращения в колонию и эксплуатации. Много лет французы посылали священников и миссионеров во Вьетнам, однако теперь они рассматривали потенциал Вьетнама с его нетронутыми ресурсами и рабочей силой в качестве французской колонии.

Преемник Зя Лонга император Минь Манг стал все более и более враждебно относиться к католицизму и западному влиянию, которые он считал вырождением. Начатое им преследование католиков было усилено его преемниками и достигло высшей точки в экзекуциях и резне священников и новообращённых в 1850-ых годах. Это дало французам повод, который они ждали. В 1859 г. они заняли Сайгон, приводя в оправдание доводы о защите католического меньшинства. К 1867 г. Франция захватила весь южный Вьетнам, который стал французской колонией Кохинхиной. В 1884 г. вместе с соседними Лаосом и Камбоджой, Вьетнам стал французским Протекторатом и частью «Индокитайского Союза».

Французское правление

Французское колониальное правление характеризовалось низкой зарплатой и положением, когда огромное большинство вьетнамцев были вынуждены работать на кофейных, чайных и каучуковых плантациях, а так же на угольных шахтах и цинковых и оловянных рудниках. Введение французской монополии на алкоголь, табак, соль и опиум в конце XIX столетия сделало положение населения еще хуже. На этом фоне не удивительно широкое распространение инакомыслия и восстаний, особенно учитывая успех первой революции в Китае в 1911 г. под руководством Сунь Ятсена, а затем в России в 1918 г. под руководством Ленина. Вьетнамским коммунистическим провидцем стал Хо Ши Мин, сын учителя из провинции Винь. В 1911 г. он покинул Вьетнам и провел последующие 30 лет в разных странах, создав Коммунистическую партию Вьетнама в 1930 г. Его возвращение во Вьетнам в 1941 г. стало катализатором вьетнамской независимости, сперва от японцев и, в конечном счете, от французов. В том же самом году он основал Вьетминь, который, прежде всего, являлся националистической организацией, нацеленной на изгнание французов и достижение независимости Вьетнамом. После капитуляции Японии в августе 1945 г., император Бао Дай отрекся от трона и 2 сентября 1945 г. Хо Ши Мин объявил себя президентом Демократической Республики Вьетнама на площади Бадинь в Ханое.

К сожалению французы не желали уходить из Вьетнама, хотя они фактически передали управление страной Японии в 1940 г. Декларация Хо Ши Мина о независимости Вьетнама после Второй мировой войны привела к сильной конфронтации с Францией, что привело к девятилетней войне за изгнание французов. В это время Соединенные Штаты начали проявлять интерес к этому региону. Ранее они помогали Хо Ши Мину в борьбе против японцев в 1945 г., направив офицеров ЦРУ для обучения Вьетминя. Однако теперь они рассматривали Вьетнам как другую страну, которая «стала красной». После успехов коммунистов в Корее в 1948 г. и Китае в 1949 г., США начали оказывать финансовую помощь Югу, надеясь создать благоприятный режим, который бы был антикоммунистическим по своей идеологии.

Борьба за независимость

Кульминация борьбы за независимость от французов наступила в 1954 г., когда Франция потерпела военное поражение под Дьенбьенфу. Вьетнамские войска под командованием генерала Во Нгуен Зяпа обманули французов под командованием генерала Наварро, заманив 16.000 французский корпус на отдаленный северо-запад страны. Здесь в долине французы попали в ловушку и подверглись сильному обстрелу тяжелой артиллерии, которую вьетнамцы сумели установить на окружающих высотах.

Вскоре после подписания Женевских соглашений Вьетнам был временно разделен на две зоны (коммунистический Север и антикоммунистический, поддерживаемый США Юг) по линии 17-ый параллели до проведения выборов, назначенных на 1956 г. Однако новоизбранный премьер-министр Южного Вьетнама Нго Динь Зьем отказался подписывать соглашение, и выборы так никогда и не были проведены. Зьем был марионеткой Америки, и попавшая в безвыходное положение политическая и идеологическая оппозиция быстро перешла к вооруженной борьбе, что вынудило США и другие страны ввести свои войска в страну в 1965 г.

К 1968 г. более 500.000 американских солдат было вовлечено в борьбу с партизанской армией Вьетконга (бывшего Вьетминя). Сила Вьетконга состояла в его господстве в сельской местности и среди сельского населения. Хотя американцы контролировали города, однако почти 80 % вьетнамцев проживало в сельских районах. При такой поддержке Вьетконг мог скрываться и воевать с американскими войсками на своих собственных условиях и тогда, когда ему это было удобно. Американцы полагали, что одна лишь превосходящая огневая мощь уничтожит врага, но они были неправы. 30 января 1968, когда вся страна готовилась праздновать Тэт, Вьетконг одновременно начал наступление на основные города в более чем 100 местах - эффект был сокрушающий, иногда казалось, что сам Сайгон уже пал. Все это, вместе с разгромом в Кхесане (фактически, американское Дьенбьенфу), заставило американскую общественность выступить против длительного американского военного присутствия в регионе. С 1968 г. американские войска стали постепенно выводиться из Индокитая, и Юг, в конечном счете, был вынужден защищать сам себя, что он не смог сделать. Парижские Мирные соглашения, подписанные в 1973 г., объявляли о немедленном перемирии и выводе американских войск. Сайгон в итоге пал перед коммунистическими войсками 30 апреля 1975 и вскоре был переименован в город Хошимин.

Будущее

Прошедшие 27 лет были не менее богаты событиями. Едва закончилась американская война, как вьетнамцы были вынуждены бороться с силами камбоджийских красных кхмеров, которые стали совершать многочисленные вторжения в Дельту Меконга, и со снова вторгнувшимися китайцами на севере - на этот раз в поддержку красных кхмеров. Хотя Пол Пот и его деспотичное окружение было вынуждено искать убежище в Таиланде в 1979 г., вьетнамцам пришлось оставаться в Камбодже до 1989 г. Конец холодной войны и крах СССР в 1991 г. вынудили Вьетнам избрать основанную более на экономике политику «открытых дверей», в результате которой многие страны Запада восстановили с ним свои дипломатические и экономические отношения после многих лет рассматривания Вьетнама как государства-изгоя. В июле 1995 г. даже упрямые Соединенные Штаты Америки восстановили дипломатические отношения с Ханоем

Компания «ЕВРО-РЕЗИДЕНТ»

Адреса:

м. Китай-город. г. Москва Лубянский проезд д. 27/1 (Бизнес центр "Китай город") оф. 534 (5 этаж).

E-mail: info@asiat.ru

Схема проезда >>>

 

Телефон горячей линии по турам в ЮВА:
+7 (495) 665-02-60

 

 

Сделайте заказ прямо сейчас!

С помощью контактной формы вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в одну из представленных на сайте стран.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
 



    Asiat.Ru » Все права защищены © 2003—2015
 
На главную! Написать нам! На главную! Написать нам!