Вопросы и ответы

    Вьетнам   Индия   Индонезия   Китай   Камбоджа   Лаос   Маврикий   Малайзия   Мальдивы 


    Мьянма   Сейшелы   Сингапур   Таиланд   Филиппины   Шри-Ланка   Южная Корея   Япония 

Туры во Вьетнам >>>

Отели Вьетнама >>>

Билеты во Вьетнам >>>

Визы во Вьетнам >>>

Курорты Вьетнама >>>

Каталог вилл в аренду >>>

Путеводитель

» Карты Вьетнама
» Гуэ
» Стоит посетить в Гуэ
» Сайон
» Сапа
» Фантхиет
» Достопримечательности
» Фантхиета
» Ханой
» Достопримечательности Ханоя
» Храм литературы в Ханое
» Старый квартал Ханоя
» Кафе в Ханое
» Хошимин
» Хошимин - бывший Сайгон
» Хой Ан
» История Хой Ана
» Архитектура Хой Ана
» Залы Собрания Хой Ана
» Другие достопримечательности Хой Ана
» Хюэ
» Цитадель в Хюэ
» Пагода Тхиенму в Хюэ
» Гробница императора Ты Дыка в Хюэ
» Гробница императора Минь Манга в Хюэ
» Другие гробницы в Хюэ
» Другие досотпримечательности Хюэ
» Нячанг
» Башни По Нагар в Нячанге
» Мыс Хончонг в Нячанге
» Пляжи Нячанга
» Институты Нячанга
» Окрестности Нячанга
» Другие достопримечательности Нячанга
» Мыс Святого Жака в Вунгтау
» Достопримечательности Вунгтау
» Пляжи Вунгтау
» Далат
» Далат - Маленький Париж
» «Сумасшедший дом» в Далате
» Летний дворец Бао Дая в Далате
» Цветочные сады в Далате
» Институты Далата
» Другие достопримечательности Далата
» Дананг
» Горы Нгуханьшон (Душа камней) в Дананге
» Озера Ба Бе
» Озеро Хоан Кием
» о. Кон Дао
» о. Фу Куок
» о. Катба
» Острова в окрестностях Нячанга
» Другие острова
» Тоннели Кути
» Ле Мат, змеиная деревня
» Тропа Хошимина
» Рисовый рынок Ба Дак
» Национальный парк Катба
» Мраморные горы
» Перевал Хайван
» Музей тямов
» Пагоды и церкви
» Дельта Меконга
» Окрестности Чаудока
» Бухта Ха Лонг
» Достопримечательности Бухты Ха Лонг
» Дайвинг

Общая информация

» Климат
» Виза и таможня
» География Вьетнама
» Природа
» Легенды
» Праздники
» О Вьетнаме
» Неизвестный Вьетнам
» Информация в дорогу
» Часто задаваемые вопросы
» Посольство Республики Вьетнам
» Памятка туристу, выезжающему во Вьетнам
» Полезные ископаемые и почвы
» Флора и фауна
» Население
» Государственное устройство
» Экономика
» Сельское хозяйство
» Промышленность
» Транспорт
» Внешняя торговля и банковская система
» Образование и наука
» Прибывание

История Вьетнама

» Исторические факты
» Первобытнообщинный строй
» Феодализм
» Французское колониальное господство
» ДРВ на первом этапе развития народно-демократического строя
» ДРВ с 1954
» Американская (США) агрессия во Вьетнаме
» Вьетнамская война. Начало
» Ход войны в 1965–1967. Операция «Тет» в 1968
» Вьетнамская война. Окончание
» Вьетнамская война. Заключение мира

Искусство Вьетнама

» Ремесла
» Фестивали
» Черные зубы
» Театр кукол на воде
» Вьетнамский Новый год
» Цитра дандай
» Театр и опера
» Мода. Поиск деревенской души
» Кухня. Блины с мясной начинкой
» Жених и гибель
» Религия Каодай
» Фольклор Куанхо
» Вьетнамская кухня
» Музыкальные инструменты
» Ле Хюи Куанг. Путешествие в деревенский край
» Краски северо-западного края в фотоработах Тьен Зунга
» Боевые искусства
» Архитектура и литература

Статьи из прессы

» Охрана здоровь
» Религия
» Вьетнамские воспоминания
» Рассказы путешественников
» Золото Вьетнама
» Вьетнамские записки
» Удивительный Вьетнам
» Коррида по-вьетнамски
» Привлекательное море Нячанга
» Обзор Вьетнама
» Национальный характер Вьетнама
» Вьетнамские кустари
» Вьетнамский кукольный театр
» Меконг: 2003
» Меконг: 2004
» Королевство дракона и птицы
» На родину дедушки Хо
» Секрет Лань Лена
» Другая планета
» Экономика: Вьетнам на пути экономической интеграции
» Экономика: Стальные трубы марки "Вьет Дык" - проверенное качество
» Экономика: HAPRO - престижная торговая марка
» Экономика: Провинция Виньфук
» Экономика: Фам Ти Лан - посол Вьетнама по экономике
» Бизнес. Создатель торговой марки грейпфрута "5roi"
» Спорт. Ли Дык- вьетнамский Геракл

Удивительный Вьетнам

Автор: Денис

Добрый день уважаемые читатели. Хотелось бы поделиться с вами историей о том, как я отдохнул во Вьетнаме в феврале 2004 года. Почему Вьетнам? Таиланд изъезжен нашими туристами вдоль и поперек, а мне хотелось побывать там, где встретить нашего туриста очень и очень трудно. Плюс я искал море и солнце, и, конечно, приемлемую цену. (Гоа отпал по той же причине, что Таиланд.) Мне это удалось. Путешествовал я один, что в свои 22 года считаю поступком, так как до этого один не путешествовал. Честно признаться, одному путешествовать также, а может и более интересно, чем в компании, хотя и дороже. Итак, Вьетнам. Пока моя туристическая компания готовила документы, я занялся поиском информации об этой стране. После опросов своих знакомых и друзей я выяснил следующее: Там была война и там очень опасно из-за куриного гриппа. Забегая вперед, скажу: война была, а проблем из-за гриппа не наблюдалось, хотя…, но об этом позже. Интернет: никакой информации для туриста, одни общие слова, основные ссылка на сайт московской компании Воентур. Рассказов туристов практически нет, вернее есть пару историй о севере страны, но она не очень популярна у отдыхающих во Вьетнаме. Англоязычные сайта также скупы на информацию, все, что удалось почерпнуть, это какие фрукты там растут и что 13(на тот момент) человек уже умерли от гриппа. Вообще много информации об этой стране связано с Атипичной пневмонией, куриным гриппом и войне. Как вы понимаете, туристу это никак не помогает. Что же придется самому идти на разведку.

Спасибо моему менеджеру по туризму Веровец Светлане за то, что она поделилось со мной картой Сайгона(Хошимина). Очень полезная штука и очень мне пригодилась. Как добираться. Есть два пути: из Москвы и через Ташкент. Москва: Аэрофлот и Вьетнамские авиалинии. Вьетнамцами лететь дешевле, я даже получил бонусную карту, надеюсь, когда-нибудь удастся воспользоваться. После 10 февраля начинаются скидки. Ташкент: «Узбекистон Хаво Йуллари», так именуются Узбекские авиалинии. Есть рейс до Хошимина, но …, чуть позже расскажу о но. Так я живу в славном городе Новосибирск, то самый удобный (оговорился, дешевый) вариант: Новосибирск – Ташкент – Хошимин. Не знаю дешевле ли москвичам лететь через Ташкент. Одним словом сами решайте и считайте.
За сутки до вылета я узнаю, что Узбекские авиалинии отменили рейс до Хошимина. После разговора с представителем авиакомпании в Новосибирске, встал перед выбором: вернуть деньги за перелет и потерять все остальное или что-то придумывать. Спасибо компании, которая меня отправляла, хоть и реклама, но назову ее имя: «STA Novosibirsk», а по нашему «Сибтрансагенство» (При обращении делайте на меня ссылку, мне скидку обещали :)). Так вот, мне быстро поменяли билеты на рейс в тот же день Новосибирск – Ташкент- Бангкок. А там через своих партнеров забронировали мне билет Вьетнамскими авиалиниями Бангкок – Хошимин (забегая вперед, хочется отметить, что налетался и насиделся в транзитных залах я на пять лет вперед). Стоит билет достаточно дорого. Расстроился сильно, так как потерял деньги и половину дня нахождения в Хошимине. Собирал все документы и на обратном пути обратился к представителям авиакомпании. После консультаций в Узбекистане с представителями авиакомпании подал документы и претензию в Новосибирске на возмещение своих расходов, посмотрим, что получится. Хочется отметить, что представители в Ташкенте, подошли к моей проблеме с большим пониманием, чем представитель в Новосибирске. Надеюсь, я ошибаюсь, и он сможет реабилитироваться в моих глазах, особенно, когда выплатит мне всю сумму за билет. Так что, кто столкнется с подобной проблемой, помните, главное собрать все документы и правильно их вручить представителям авиакомпании, может и вернут.

Виза: опять два варианта. 1. как полагается в Москве в посольстве.
2. как было у меня, посольство вроде не была против, вьетнамская фирма прислала факс, что меня там ждут, вот с этой бумажкой и надеждой, что с визой не будет проблем я и поехал. Вещи собраны и упакованы, все документы в конверте, так что можно отправляться.

Итак, путешествие начинается.
1. Авиаперелет Новосибирск – Ташкент. Быстро прошел паспортный контроль и таможню. В зале ожидания полным полно народу. Две группы людей: 1. те, кто летит домой или в гости в Ташкент, у многих огромные сумки и баулы и проблемы со взвешиванием. 2. пьяные, полупьяные и небольшая часть трезвых людей, которые летят на отдых через Ташкент в теплые страны. Честно говоря, несколько раз было стыдно за тех, кто был в состоянии опьянения. Схожая ситуация повторилась и на обратном пути впрочем. Полная «Тушка» народу 2ч. 30м. перелету и мы в Ташкенте. Небольшое замечание: кормят Узбеки гораздо лучше на рейсе Новосибирск-Ташкент и обратно, чем на международных рейсах, не знаю почему.

2. Транзитный зал Ташкентского Международного Аэропорта. Хех, прилетели мы в начале седьмого вечера, а самолет в Бангкок аж в 23.40. Так, теперь слова о том, что представляет из себя транзитный зал. УЖАС, вспоминаю, и наворачиваются слезы. Два этажа, два куллера с водой, один телик на втором этаже, небольшой ресторан и железные сидения, ах да, забыл сказать про убогие туалеты (очень и очень убогие) и человек так 300 – 400 народу. На обратном пути увидел зал для людей, летящих бизнес классом, опять плакал. Рассказывать не буду, если будите там, то на втором пойдите влево. Ой, забыл упомянуть о duty free, есть, но маленький и не очень (не очень - не очень) дешевый. Так как все рейсы стыкуются, то часов в 9 в зале собралось кучу народу. Индийцы, Китайцы – основная масса. Одни спали там, где стояли, точнее, спали везде, где можно лечь, то есть в проходах, на лестницах и т.д., другие постоянно орали, курили и играли на народных инструментах, впрочем, играли неплохо. Видел одного буддийского монаха, который почему-то ходил в женский туалет, человек 20 молодых итальянцев, одного Американца и Израильтянина, с которыми и беседовал почти весь вечер. Ах да, забыл упомянуть о своих земляках. Мужики продолжили выпивать (многие прямо таки набухались опять), основное развлечение – приставание к иностранцам, но так как с английским языком у них были проблемы, то иностранцы просто пугались и тихо возмущались, не вникая в смысл того, что было адресовано лично им и их родственникам. Мои собеседники несколько раз просили перевести, что говорил один мужичок яко бы им, но я только краснел и говорил, что это не им, а то, что смотрит на них, то это у русских так принято: смотреть в одну сторону, а говорить в другую или наоборот. Не поверили, очень радовались, когда наши ребята решили перейти веселиться в ресторан. Я лично не против тех, кто начинает расслабляться, прям при выходе из квартиры, но вот люди из других стран наших не понимают, и выглядит это не очень. Что понял я: Буша никто не любит, круто отдыхать в Африке и в Индии, но путешествуя по стране своим ходом, плюс ко всему самое угарное место на земле по мнению моих собеседников : Бора –Бора. Еще раз пускают вещи через рентген и обыскивают, особенность Узбекских пограничников в том, что они сами лазают по карманам, вы просто стоите, а они у вас там проверяют, женщины «не бойтесь», полового разделения они не делают.

3. Перелет Ташкент – Бангкок. Отличный самолет Аэробус. 400 человек пассажиров. Так как летел я один, то с помощью непреодолимой силы и 20 баксов перебрался в бизнес класс. Что же очень удобно и приятно, но за время перелета тело все равно затекло. Летели 6 часов или чуть больше. Одним словом все было хорошо.

4. Транзитный зал Бангкока. Вообще забавно, как интересно устроен мир. Вылетаешь минус 23, потом плюс 5, потом плюс 33 и все это меньше чем за сутки. Итак, 399 человек направились к таможне направо, а я один пошел налево искать транзитный зал и свой билет. В информационном окне выяснил, где будет регистрация и во сколько. Находиться в зале мне пришлось почти семь часов, так что излазил весь аэропорт вдоль и поперек. Сначала о приятном, какой же огромный и красивый аэропорт. Минут десять надо, чтобы преодолеть коридор из одной стороны в другую. Вот этим я и занимался. Есть несколько массажных салонов, ресторанов и кафе. Продаются фрукты и свежевыжатые соки. Можно смотреть телевизоры, слушать музыку. Дьюти фри, как мне как я понял самый большой в Азии. Точнее сказать весь этаж это дьюти фри. Но вот цены друзья мои, кусаются. Я сравнивал по технике, часам и сувенирам. Фотоаппарат, который я купил в Новосибирске стоил на 50 долларов больше, часы Лонжин на 200 баксов дороже, чем в нашем Консуле, причем без скидки. И так далее. Алкоголь стоил дороже, чем например во Вьетнаме. Парфюмерия ровно столько, сколько и в наших магазинах, так что особенной выгоды я не увидел. Иностранцы просто ходят и смотрят, большое оживление около отдела видеотехники, позволило мне попросить на чистом русском сделать фотографию. «Спасибо» и «Пожалуйста», как полагается, везде есть наши, а если нет, надо просто поискать. После 10 аэропорт практически опустел, так что я тихонько сел и поспал. За вещи можете не беспокоиться, достаточно вашего соседа попросить приглядеть за вашим багажом, впрочем, будьте готовы и сами выступить в роли сторожа. Лучше всего все сумки возить на тележке, так удобней и проехать можно практически везде, для больших компаний предусмотрены электромобили. Очень порадовала меня группа японцев, так интересно за ними наблюдать. Все пожилые, с бейджиками, наклейками на одежде, фотиками, ходят группами и обязательно у самого главного флажок, чтоб если потерялись, то смогли найти свою группу. Все делают организованно и вместе, почему-то вспомнил пионеров. Итак, пришло мое время получить посадочный и билет, если помните, то в Бангкоке я находился без каких-то билетов. Вот, а теперь начались проблемы, ну как же без них. Билет оплачен и находится на стойке регистрации. Долго объяснялся с представителем Вьетнамской авиакомпании, хочется заметить, что их английский никто не понимает и я не исключение. После длительных переговоров, получаю отказ в вылете во Вьетнам. Начинаю нервничать, они тоже. Передаю им все бумаги, билеты, паспорт, факс и так далее, еще раз прошу проверить и дать мне посадочный. Опять отказ, основная проблема, что у меня нет визы. Начинаю злиться, где-то рядом нервный тик и паника, эти гады мило улыбаются. Еще раз штурмую стойку, откуда-то появился человек в форме, пристально начинает изучать мои документы, куда-то уходит, возвращается и опять уходит. Объявили посадку. Как говорит одна моя знакомая, слов нет, только слюни и те матерные. Опять вернулся, просит у меня местных денег, не могу понять зачем, до этого менял, когда покупал мороженное, отдаю все, что осталось. Идет к автомату, начинает звонить. Звонок в Бангкок в ту фирму, которая бронировала билет и еще куда-то. Говорят на местном языке, ничего не понимаю. Возвращаемся на стойку регистрации, там раздается звонок, опять он что-то говорит, читает мои документы и что-то диктует. В голове рождается план актов вандализма, которые я готов применить к тем людям, которые это все организовали. Еще 10 минут и я радостный бегу к 33 воротам. Блин, как же далеко все здесь находится. Еще раз меня обыскивают, выдают различные бумаги, и я с миром сажусь в самолет.

5. Перелет Бангкок – Хошимин. Опять Аэробус, только теперь модель человек на 200, боже, почему мы летаем на жестяных банках в России? Все классно, основная проблема, что никто не говорит по-английски, благо в самолете летят 5 американцев, все сидим на одном ряду. Опять есть с кем поговорить, лететь 2ч. 30м. Хех, Буш козел, все ждут выборы, начинаю сомневаться, что американцы совсем уж тупые. Разговорились с мужиком, который продает сельхозтехнику в штатах, достал плакаты и фотки техники, за 10 лет его компания продала 2 трактора «Беларусь», он сказал, что это смешные машины, особенно, что касается комфорта. Я предложил купить ему ВАЗ 21083, он не понял, я взгрустнул. Кормят очень вкусно, специальные влажные полотенца для рук и впервые увидел, как выглядят «рвотные» пакеты. Очень вкусное вино и соки. Хочется уже прилететь и начать отдыхать, но до постели еще далеко...

6. Аэропорт ХОШИМИН Социалистической Республики Вьетнам. Садимся на старые полосы, вокруг разруха, начинаю задумываться, почему не остался в Бангкоке. Ого, вижу старые добрые УАЗы (очень старые и очень зеленые). Повсюду ребята в зеленой форме и звездами на фуражках. Очень смешно. СССР – жив. Зал прибытия : всех проверяют приборами на САРС (атипичная пнивмания). Теперь о бумажке, которую дали в аэропорту Бангкока. Там были вопросы: Есть ли у вас понос?, тошнит ли вас?, есть ли сопли?, был ли у вас понос?, есть ли друзья, болеющие САРС? И т.п., плюс варианты ответа: ДА и НЕТ. Интересно, есть кто-то, кто ответил да? На входе бумаги забирают и быстро смотрят. 4-ых задерживают, монитор показал на их лицах красные пятна, сразу появились военные, их уводят. Надо же за целые сутки перелетов и шатаний по аэропортам разных стран у меня нормальная температура, очень этому рад. Почти все идут к пограничникам, я и еще человек 30-40 тайцев и вьетнамцев идут к столу для получения визы. Проходит около двух часов, готов убить пару коммунистов. Наконец, вижу свой паспорт в руках самого главного, вытягиваю голову и жду, что скажет. Троих до меня не впустили во Вьетнам. Он пытается что-то прочитать в микрофон, кроме мычания ничего не слышно. Начинает рыскать глазами по залу, я преданно смотрю в его сторону, наши взгляды встречаются и о чудо, он протягивает мне паспорт и просит прочитать мою фамилию. Читаю, он пытается безуспешно ее произнести, хочется рассмеяться, но вид у него очень страшный и серьезный, смеюсь в душе. Иду к пограничникам, отдаю все бумаги, отвечаю на вопросы, часто не понимаю, что спрашивают, но для порядку киваю головой. Шлепок в моем паспорте и я направляюсь к выходу. Еще раз рентген и металлоискатель, уже привык, так что спокоен. ДА здравствует ВЬЕТНАМ!!!

7. ХОШИМИНИ СИТИ (Сайгон). На выходе из аэропорта стоят люди с табличками, нахожу свою фамилию, вернее фамилию похожую на свою. Встречает гид, который говорит по-русски. Итак, едем в отель. Очень устал и плохо соображаю, но во время поездки, закралось какое-то смутное чувство, связанное с тем, что на дорогах что-то не то. Разбираться нет сил, и я слушаю гида. Итак, вот площадь, названная в честь героя войны, который взорвал министра обороны (или просто министра я не допонял) США, вот улица, названная в честь героев, убивших целый отряд десантников США, вот памятник солдатам, которые отбивали наступление превосходящих сил США несколько дней. В голове вертится мысль, а что тут рассказывают туристам из США, как потом оказалось во Вьетнаме ездит очень мало американцев и все ли жители знают, что война закончилась и как мне одеваться, чтоб никто не спутал меня с ними. На улицах много мопедов и мало машин, но все машины новые и дорогие. Как оказалось во Вьетнаме, машина – это настоящая роскошь, а не средство передвижения. Небольшая лекция о том, что коммунистическая партия идет верным курсом и как хорошо, когда был СССР. Потом информация, на которую я не знал, как реагировать. Итак, гид: «Партия расстреляла всю мафию, у нас нет организованной преступности, всех бандиты уже умерли, на улицах очень спокойно, остались только мелкие криминальные элементы, поэтому, пожалуйста, снимите вашу золотую цепочку и не берите вечером фотоаппарат». Я чуть не поперхнулся, классно они всех победили. Ну, я, как и полагается, русскому человеку не послушался и не жалею. Итак, прибываем в отель Majestic, 4 звезды, один из самых старых отелей в Сайгоне. Отель расположен прямо напротив реки Сайгон. Все на высшем уровне, хорошо и уютно. Получаю номер за 185 баксов (в этот момент я почувствовал прелесть одиночества, так как все стандартные номера были заняты, то достался Superior). Признаться, когда увидел, чуть челюсть не выпала, когда на обратном пути поселили на 5 этаже, где всего 6 номеров на этаже и номер стоил 295 долларов, она все-таки выпала. Как я понял из разговора с носильщиком, в моем номере останавливался господин Потанин, что же приятно, почувствовать себя в шкуре олигарха(пускай всего и на ночь), особенно если тебе это ничего не стоит. Вообще стандартная комната на двоих стоит 150 уе и 130 на одного, самая дорогая Executive suite – 575 долларов за ночь. Их мыло: hotelmajestic@hcm.vnn.vn , тел. (848) 8228750. Есть бары, рестораны, открытые террасы на крыше, бесплатный бассейн под открытым небом, сауна и тренажерный зал (последние три удовольствия бесплатны для жителей). Вечером принесли фрукты, сейф в каждом номере, все чисто и уютно. Одним словом настоящие 4 звезды без преувеличения. Вообще в Сайгоне множество отелей на любой карман, так что найти жилье сможете без проблем. Если что, смогу подсказать пару тройку мест на уровне 4-5 звезд, все что меньше не поддается счету, найти их на месте не составит труда. Завтраки были просто великолепные и очень вкусные, чего не скажешь о еде в отелях на побережье. Теперь о самом Сайгоне и то, что там можно посмотреть. Город не очень большой, но 8 млн. жителей. Пока 14 районов, но строится еще 14.

Что же вас ждет за дверями отеля? Несколько проблем: а) движение на дорогах, б) мотобайкеры и их грязные друзья велорикши, которые постоянно будут к вам приставать и предлагать свои услуги, в) мальчики и девочки, которые будут хватать за руки и предлагать курить жвачку за 5000 донгов (в магазине она стоит 2000), г) ночью на байках приставать будут, но уже с другими предложениями. Кричать и ругаться смысла не имеет, так как они вас не поймут, а громкую речь воспримут, как желание поговорить. Так что лучше вообще молчать и идти своей дорогой, к вам быстро потеряют интерес. Ах да, чуть не забыл, не покупайте с рук у отеля очки Ray Ban, почему догадайтесь сами, плюс золотые ролексы в лавках – тоже не стоит. Чуть подробнее о правилах движения и правилах для пешеходов. Мой первый опыт, а вернее попытка перейти дорогу на зеленый свет закончилась стоянкой на обочине в течение 20 минут. Благо добрый велорикша, за обещание покататься на нем, перевел меня за руку через дорогу. Главное правило: иди себе спокойно и все будет хорошо. Главное понять, что хоть никто вас и не замечает, однако, никто на вас не наедет. Это касается и машин и автобусов, но постарайтесь, чтоб последний вас заметил. Сигналы, раздающиеся со всех сторон носят информативный характер и на них никто не обращает внимания. Все что больше и с туристами на дороге главнее. На разметку и светофоры можно внимания не обращать, на дороге вы должны стать вьетнамцем или, или берите такси и смотрите город через стекло. Если решите куда-то поехать и не опасаетесь за свою жизнь, рекомендую брать мотобайкера. В условиях города – это самый быстрый и удобный транспорт. Одно но, есть шанс немного поседеть и наделать в штаны (это касается особенно слабонервных), просто они такое иногда творят, что волосы шевелятся по всему телу. Так как на море я покатался на байке и понял принцип езды, то на обратной остановке в Сайгоне, путешествовал на байкерах, причем иногда на тех, кто ни слова не понимает по-английски и тем более по-русски. Цена варьируется от вашего умения торговаться. Я сбрасывал цены примерно на 30-40%, у отелей стоят самые жадные и наглые, пять метров в сторону и прайс меняется. Основная цена 1 доллар, рекомендую платить в донгах и не давать больше 15-20 тысяч. Они и этому рады. Под конец я так обнаглел, что платил столько, сколько считал нужным, один раз вместо 30000 уехал за 6000 (просто в кармане было ровно столько денег мелкими купюрами, вот я и решил или столько, или ничего). При поездке лучше им показывать названия улиц или заведений на вьетнамском языке, для этого в отеле есть множество проспектов и брошюр. Торговаться можно с помощью купюр. Достаете, показываете сколько хотите дать, либо наоборот, вам показывают сколько хотят, а вы уже с помощью своих корректируете. Так как языка многие не знают, то этот способ вам очень пригодится. Главное - напор и улыбка. Такси стоит 6-8 тысяч км.

Достопримечательности:
1. Музей Истории Вьетнама. Работает с 8 утра. 16 залов, рассказывающих о развитии данной страны. При всей кажущейся простоте этого народа, они уже 717 г до н.э. плавали на лодках, чеканили деньги и воевали. Одним словом есть, что посмотреть. Все красиво и интересно, знание английского поможет вам читать надписи на экспонатах.
2. Музей Хо Ши Мина. Работает с 8 утра. Если честно, то ничего интересного, если вы не его поклонники и любители вооружений. Во дворе техника, которую они подбили и та которой они подбивали. В зале в основном оружие, в основном Калаши. Находится в минуте ходьбы от музея истории.
3. Зоопарк, стоит бок о бок с Музеем истории, но на момент моего присутствия находился на реконструкции.
4. Музей войны. Вроде тоже с 8 утра. Экспозиции рассказывают о зверствах США на территории Вьетнама. Очень страшно и очень интересно. Европейцы выходят в диком шоке. Для нас все воспринимается немного легче, так как войн у нас было много и ужасов по телевизору нам показывают каждый день.
5. Музей Искусств. Не успел зайти, так как все работает до 16.30
6. Церковь Нотр Дам. Многие экскурсии начинаются с нее. Если честно, то любой наш храм в несколько раз красивее, чем этот, тем более, внутри. Посмотреть можно, но не более.
7. Городской почтамт. Стоит рядом с церковью. Почта и почта, главная реликвия огромный портрет Хо Ши Мина.
8. Театр оперы и балета. У нас в городе театр раз в 5 больше и красивее, внутри не был.
9. Дворец съездов. Партийное здание, внутрь не пускают, красивые лужайки, все чистенько. Стоит посмотреть ради воспоминаний о СССР.
10. ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ DAM SEN CULTURAL PARK. Находится далековато от старого города, но приехать туда стоит. Есть проблема, что вас никто там не поймет, так как никто не говорит по-английски. Но цены везде написаны, так что платите и вперед. Весь парк очень красивый, поделенный на различные тематики. Есть американская горка, ледовый дворец, водный аттракцион, маленький зоопарк, галереи цветов и много-много других. Был в будний день, народу было очень мало, водный парк был закрыт, так что при возможности посетите в выходные, думаю, тогда там толпа народу будет. Часа три – четыре вам там понадобится, фотоаппарат обязателен, ах, и не пропустите аттракцион подводный мир. В парке прошел забавный случай, решил я проехаться на одном аттракционе, вроде по фоткам будет интересно, вот я и решился. Никого на нем не было, купил билет и поплыл. Аттракцион – ужас, после первого спуска был весь мокрый; вода -зеленая, все скрипит, многое поломано или не работает. Гляжу назад, ого, еще один любитель экзотики. Я за ним наблюдаю, он за мной. Минут 20 длится это «чудо», вышел весь мокрый. Подумал, ладно я русский, у нас в голове такое творится, что посещение таких аттракционов входит в генное оснащение тела и мозга. Но он-то откуда??? Решил дождаться его и спросить, откуда он. Я подошел, на английском языке поинтересовался, как понравился аттракцион и откуда он. Его ответ меня не увидел: «Из России. Ну, так себе». Хех, жук жука… Оказалось моряк, тоже исследует город, пока чинят корабль. Вот так еще бывает. В парке, где не встретил ни одного иностранца за три часа, умудрился найти русского. Одним словом место достойное, особенно, если вы с детьми или сами рады впасть в детство. Мне понравилось и вышло очень недорого. Рядом с парком Боулинг и просто великолепный огромный супермаркет. Ни одна экскурсия до этого места вас не довезет.
11. Есть водный парк. Посетить не успел, ехать минут 30 на байке из старого города.
12. Есть Saigon Wonderland. Только проезжал мимо него, но то, что увидел очень понравилось.
13. Vietnam water world. Не был, но говорят, тоже очень классное местечко.
14. Ben Thanh Market - огромный вьетнамский рынок, продают все что угодно. Выбор огромный, цены – как сторгуетесь. Если даже ничего не хотите покупать, то побродить там стоит.
15. Есть еще много чего, чего я не успел посмотреть или найти, но то, что описал, считается главными достопримечательностями города.

Главная идея, которую хочу донести до вас. Не берите экскурсии в турагентстве, исследуйте город сами, этот так увлекательно и интересно, что вы никогда этого не забудете. Плюс сэкономите кучу долларов. Да много всяких святых мест и экскурсий на весь день, не имел возможности посмотреть, но мои соседи из Германии, были очарованы подземными ходами, где прятались вьетконговцы в годы войны. Теперь о еде. Ничего у уличных торговцев я съесть не смог, хотя некоторые не брезгуют. Кормят везде вкусно и относительно дешево, особенно, если это свинина. Стоит попробовать их Вьетнамский суп – очень вкусное блюдо, сытное и большое. Любителям сладкого – всем в их кофейни и кулинарии, все очень-очень, просто очень вкусно и дешево. Я два дня просто через силу ел их пирожные и тортики. Если не лениться и прогуляться, то можно найти и мексиканский ресторан, и индийский, и японский, и Ирландский. Главное искать и не бояться болтаться по закоулкам. Будут трудности с супермаркетами, так как их очень мало в городе. MAC THI BUOI – на этой улице много ресторанов и есть супермаркет. Центральные улицы – Нгуен Хуё и Донг Хой. Во Вьетнаме много чего связано со словами ХУЕ и НГУЕН, значение не понял, вроде герой их местный. Да, чуть не забыл, пейте их кофе – очень вкуснейший напиток они готовят. И главное помните – многие болезни через слюни не передаются, так что смело облизывайте их столовые приборы, ибо если начнете задумываться и разглядывать их, то помрете с голода (очень странно писать это человеку, который просто ненавидит микробов и соблюдает все правила гигиены, иногда, через чур). Да и чтобы совсем вас добить – у них практически нет одноразовых палочек, они их моют (или не моют) и снова подают на стол, правда, упаковочную бумагу меняют.

8. ХОШИМИН-ФАНТЬЕТ. 220 км удивительного путешествия. И так, 8 утра, сажусь в машину, и отправляемся в путь. Вик – так звали водителя, хоть и не говорил хорошо по-английски, но кое-что я понял из того, что он пытался рассказать. Дороги просто изумительные, фотографии делал прям через окно и получились все. Город и пригород развивается очень быстро. Стоят заводы Кока-колы, Хонды, местные гиганты. На дорогах тысячи мопедов. На выезде из города стоят посты, где надо платить за проезд, мопеды не платят. Двигаемся медленно, на то 2 причины. 1. Множество мопедов, которые едут, как хотят и где хотят. 2. огромные штрафы, превышение на 30 км/ч – 100 бакинских, что для них просто невероятно много, а некоторые таких денег и не видели. Мопеды на скорость не ловят, но за что-то штрафуют или загружают в грузовик и куда-то увозят. Вроде прав на мопед не надо, хотя моих знакомых, которые пользовались байкерами, остановили и очень долго разбирались, что у вьетнамца нет документов. Лично я ездил без всяких документов, но меня и не останавливали, так что не знаю, что к чему. На дороге много местных гаишников, как я понял, во Вьетнаме ребята работают также как и наши. Протоколы не составляют, а требуют оплачивать на месте, прячутся по кустам с радарами и обязательно найдут у вас косяк, за который придется платить. Очень их не любят, я в шутку показал на 105 мента в кустах и сказал: «ВОЛКИ», на что Вик улыбнулся и повторил то же самое, видно кое-что не нуждается в переводе, водилы и так друг друга понимают. Дорога пролегает через большое количество маленьких городков и деревень. Вот где вы увидите настоящую жизнь нищету. Каждый город занимается каким-то одни ремеслом: продают гробы и памятники; продают колеса; продают фрукты и рис; продают колесные пары и оси; продают кирпичи; продают деревья и т.д. В городке, где занимаются древесиной вышел забавный случай. Едим мы значит и тут на дорогу вылетает (именно вылетает) огромный, но очень старый армейский грузовик. На нем лежит просто огромное дерево (честно, просто огромное). Он не тормозя, начинает давить на сигнал и пытаться развернуться. Мопедики все в разные стороны, машины и автобусы резко тормозят. Кто-то пытается проехать под бревном, все это сопровождается гудками со всех сторон. Самое интересно, что при всем этом все абсолютно спокойны, никто не кричит и не ругается, все просто стоят и сигналят и ждут, когда эта махина завершит маневр, вот же закалка у водил.

Кирпичи там делают целыми селами, как я понял, заводов там нет, ребята сами лепят из глины кирпичики и сушат их на крышах домов, а потом продают. Встречали похоронную процессию – вот как надо умирать. Весело и с музыкой, в нарядной одежде, в красивом гробу и расписном катафалке, Вик сказал, что это радость, если кто-то из твоих родных или близких умер, значит он уже радуется на небе, а мы грешники должны топтать тут землю. Вдоль дороги очень много храмов и школ. Школы – это одно - двухэтажные здания без окон, без деревьев во дворе, вообще ничего нет. Здание и загон для велосипедов – вот как выглядит школа во Вьетнаме. Ну и конечно ПИОНЕРЫ. Там, как и у нас, не всем дают красный галстук, и дети очень гордятся им. Я как-то поймал одного и пытался объяснить ему что он, как был и я, пионер, но он ничего не понял, испугался и убежал. Может они у них как-то иначе зовутся. Храмы есть всякие разные, самые красивые, конечно, буддийские, остальные смахивают на католические костелы, но немного другие. Как выяснилось, в коммунистическом Вьетнаме, можно исповедовать любую веру, так что поклоняются там много кому. Видел храм, так на нем вообще две больших рыбины изображены. Ближе к Фантьету начинаются рисовые поля, вдоль дороги, как всегда помойка и вонь, но к этому уже надо привыкнуть. Очень интересно смотрятся придорожные кафе – 50 стульев и 50 гамаков вдоль дороги и маленький передвижной ларек, вот и все кафе. Ну и как полагается, небольшое предостережение: если у вас слабые нервы, то на дорогу не смотрите, и за водителем не наблюдайте, не обращайте внимания на дорогу вообще, иначе удар хватит. Я хоть за рулем уже давно, но первые два часа я пытался выйти из машины и пойти пешком. Говорят у нас лихачат, хе-хе, вот там точно лихачат, хоть и на малых скоростях, но так что можно и в штаны наложить (честно говорю, иногда просто думал, что все конец мне). Но надо отдать должное, за все время пребывания видел две аварии. В первом случае, ребята на мопедах пересекали двойную сплошную с разных сторон на красный и просто ударились друг в друга. А во втором человечка просто сдуло (именно сдуло, в некоторых местах на побережье ветер просто ужасный) с мопеда и он ударился в бетонную стену, но, как и в первом случае, отделался легкими царапинами и испугом. Так что водят хоть и страшно, но безопасно.

9. ФАНТЬЕТ. Фантьет – это два места под одним названием. Курортная зона и сам город. Начну с курорта. Что же собой представляет курортная зона? Дорога, вдоль которой идут рестораны и отели, вот и весь курорт. Все отели стоят на берегу моря. Но при кажущихся равных условиях у каждого есть свои минусы и плюсы. Я жил в отели Blue Ocean Resort. Красивый отель, 3 звезды, в основном бунгало на две семьи. Я жил в 15 метрах от моря, что считаю большим плюсом, так как просто незабываемо засыпать под шум морских волн, кто подобное не любит, может разместиться в глубине отеля. В номерах все просто, но со вкусом: кровать, кондиционер, холодильник, телевизор и душевая кабина с туалетом. Сейф на рецепшене, обычная ячейка с двумя ключами. Убирают каждый день, бельё меняют по странному принципу, то каждый день, то через день, полотенца – каждый. Дают пляжные полотенца. При отеле есть лежаки, как у бассейна, так и у воды. Отель понравился тем, что близко для пляжа и не было камней, а то около отеля в 5 звезд купаться невозможно и загорают на специальных постаментах. При выходе с пляжа стоят душевые, а по отели кувшины с водой для мойки ног. Внутри все очень красиво. Завтраки, как вы помните, я уже критиковал, но скажу еще раз, они там ужасные. Спасал их местный суп и кофе, соки разбавленные, фруктов было мало. В этом отеле в основном отдыхают немцы и швейцарцы. Развлечений в отеле нет, так что в основном там была тишина. Только три дня там было безумно шумно и весело, когда приехало 50 корейцев на празднование годовщины фирмы NOBEL, в представительстве которой, они и работают. Вот тогда было очень шумно. В бассейн было не попасть, так как встать было негде. По утрам они били в огромный барабан, пели песни. Если кто-то не успевал на завтрак к 7, то вынужден был голодать, так как ребята сметали просто все со столов. Очень шумные и не очень культурные, однако, создалось впечатление праздника. По выходным приезжают «Новые Вьетнамцы». Старые воротилы и партработники с молоденькими девочками и семьи человек так в 10 с бабушками, дедушками и еще фиг знает с кем. Странно, но они на море даже не выходят, тусуются весь день у бассейна и часов 8 ложатся спать, странный у них отдых. Ребята они простые, как три копейки, поэтому ходят в домашних трусах по отелю, в них и купаются, одним словом, как настоящие туристы из России, хотя не пьют. За этим делом можно было наблюдать бюргеров, которые начинали выпивать уже с 12 дня. Средний возраст отдыхающих около 60-70 лет, так что молодым может быть скучновато, хотя кто что ищет от отдыха. Отелей много, но мог бы порекомендовать любителям более активного отдыха: SWISS Village and Victoria. Там есть и аниматоры и дополнительные развлечения, кроме того, в Виктории очень красиво и есть теннисный корт. Но в принципе везде хорошо, главное, чтоб отель не находился в ремонте или строительстве. Теперь о том, как еще можно развлечься. Море живет по океанскому принципу – до 12 более-менее спокойное, а потом волны и волны.

Так что любителям поплавать придется привыкать, что на их головы иногда обрушиваются огромные волны. Поэтому основное развлечении на воде – это серфинг и джетсерфинг (вроде так называется) -парашют и доска. Никаких водных мотоциклов, никаких бананов и всего того, что вы привыкли видеть, например, на Кипре. От и все развлечения на море. Если решитесь научиться кататься на доске с парашютом – обучение 85 у.е., аренда 25 у.е в час. Плюс готовьтесь, что вас будет мордой об море бить и таскать на пузе. Я, как посмотрел на это так и не решился попробовать, хотя смотрится красиво (особенно, кто умеет). Теперь о суше. Самый лучший вариант – берем мотобайк и сами путешествуем по окрестностям. Это и интересней и дешевле. Я таким способом изучил местные городки и самостоятельно нашел красные каньоны и доехал до океана, только осторожней, можете сильно обгореть. Если хотите большего, то покупайте экскурсии. Можно поехать на горячие источники – около 4 часов в одну сторону, можно посмотреть на статую лежачего Будды, можно доехать до горы, где вас поднимут наверх на фуникулере. Есть экскурсии 2-3х дневные, но это точно на любителя. Самостоятельно можно посетить Фантьет, есть магазины, рынок, есть что купить и посмотреть. Очень много и по смешным ценам продаются аудио-видео комплектующие, на счет качества не знаю, но стоят почти у всех вьетнамцев. Золото - дороже, чем наше и сильно желтое, так что опять таки на любителя. Сувениры – местные поделки лучше покупать именно здесь, так как в Сайгоне это будет дороже. Торговаться надо, но учтите, что никто не понимает английского языка. Кафешек и кофеен я не нашел, так что местных сладостей попробовать не сумел, говорят, есть у них большой супермаркет, но я опять таки не смог найти его (книжный нашел, а продуктовый нет). К сведению женщин, средства личной гигиены следует брать с собой из дома, местные женщины этими штуками не пользуются. Мы с ребятами из Москвы потратили почти час прежде, чем нашли их. Никогда не догадаетесь, где продается тампон. В хозяйственном магазине и поштучно, так что дамочки, учтите. Теперь о тех, кто ищет экстремальных развлечений. Есть там и ночные дискотеки. Я нашел две. Одна называется FESTIVAL - забавное местечко. Поколбасился отлично, главное привыкнуть к невыносимой духоте, не ходить в их туалет и не думать, что все вьетнамцы, которые в течение нескольких часов не сводят с вас глаз – думают о вас что-то плохое. Музыка отличная, напитки, как полагается, цены – нормальные, плюс бесплатные влажные салфетки, которые вам очень пригодятся. Для тех, кто идет дальше при клубе – есть эскорт услуги: девочка находится при вас весь вечер, танцует и сдувает с вас пылинки – ваша задача платить за то, что она потребляет.

Если и этого вам мало, то секс услуги тут, как тут. Хотите мальчика – хотите девочку: не проблема. Не знаю, как получится у вас договориться, потому что я был в клубе с вьетнамцем, который говорит по-английски. Нам, так его звали, всячески пытался меня уболтать снять местную красавицу, но честно признаться, их красота меня не прельстила, плюс я к этому делу как-то не очень хорошо отношусь (это я про любовь за деньги). После ночного рандеву в номер поступали звонки с предложениями о досуге. Есть экскурсии в рыбацкий поселок и катание по речке (какашке) – откажитесь мой вам совет. Если не верите, то просто спуститесь к реке, хотя бы метров на 5 и вы все сразу поймете. Вот в принципе и все развлечения. Перед сном, если скучно, то можете развлекаться так: торговаться с продавцами в лавках. После 22-00 практически все вымирает (точнее сказать все). Поэтому у вас есть уникальный шанс выспаться за время вашего отпуска. Для любителей экзотики – посмотрите их храмы и кладбища – очень красиво и интересно. Теперь о легком раздражении, которое удалось получить от общения с местными перевозчиками. Помните, если едете на дальние расстояния и хотите там провести несколько часов, сразу объясните это водиле мопеда. У них есть фишка: договорились 1-2 доллара - час (как договоритесь). Приехали в город, идете гулять, он с вас денег не берет, а за вами ходит по пятам и все время, что вас он ждет, он считает, плюс везет вас обратно. Если денег много, то для вас это не проблема, а так получается, что ехали 30 минут, 5 часов бродили, а заплатите все равно от 7 до 15 у.е. (а представьте, что можно ехать 4 часа в одну сторону), что на самом деле очень много за такую услугу. Лучший вариант – приехали, сразу рассчитайтесь и объясните, что будете гулять, и если он хочет, пусть ждет, но бесплатно, многие согласятся.

Плюс в том, что многие, кто так работает, говорит минимально на английском. Проблема в том, что если вы предварительно не договорились, а потом отказываетесь (справедливо) платить за его простой, то они начинают кричать, звать помощь из таких же извозчиков и лезть в драку. Так как они маленькие, то так и хочется подраться, но посмотрите по сторонам их там уже человек 30-50, так что если вы не Джеки Чан, то лучше заплатите или пытайтесь договориться. Лично у меня произошел похожий случай, но по другому поводу. Я взял мотобайк и поехал в город, поставил его на улице и пошел в магазин, минут через 20 выхожу и иду к месту предполагаемой стоянки. Прихожу – нет, я чуть не обделался, так как после мысли, что его угнали, пришла другая, что как-то придется рассчитываться с хозяином, согласитесь обе мысли не очень приятные. Тут слышу крик – «ХОЙ», посмотрел в ту сторону, мне машут мужики с велорикш. Оказалось, что они туда его перекатили, типа для охраны, в принципе я был не против, так как понял, что его может укатить любой человек. А в этот раз я взял спортивную 125 кубовую версию Ямахи, которая стоит на порядок больше обычного, поэтому потеря такой вещи могла больно ударить по моему кошельку. Я прикинул, что готов заплатить 4-6 тысяч (за 15 тысяч вас будут час катать по городу на велорикше) и радостно пошел бродить по магазинам. Когда вернулся, мне показали часы и назвали цифру от которой я ошалел – 2 доллара. Главное тут понять следующее, денег мне не жалко, но когда вы берете в прокат за 6 долларов на весь день навороченный мотобайк, который разгоняется до 140 км/ч , а за какой-то час стоянки (прошу заметить несанкционированной, тем более я никого не просил его трогать) с вас просят 2 бакса – это слишком. Я отказался и предложил 4000(около 27 центов), вот тут и началось. Мужик начал кричать и беситься, начали собираться извозчики со всех углов центральной площади. Он начинал все громче и громче, я решил, что без боя не сдамся, впрочем, без него и не уйти – занял круговое оборону, встал спиной к стене и начал готовиться к решительному, но последнему бою. Смешно, но я предположил, что последний бой продлится от силы минуты полторы. Я сделал контрудар и предложил ему 6000. Хы-хы, у него слюни аж пеной пошли. Вот тут русская смекалка и помогла. Первое, что сделал я, так это перешел на русский язык (по большому счету нецензурный). Ребята немного напряглись, а так как голос у меня громкий и звонкий, то выглядело это не менее угрожающе, чем их крик. Второе, что пришло мне в голову, так это вспомнить моего дедушку (не родной, но я со школы привык) – дедушку Ленина. Поняв, что ребята пасуют, я продолжил наступление в моей речи появились такие имена, как Хошимин, Сталин, Хрущев и почему-то Маркс, само собой коммунистическая партия и АК-47, далее меня понесло, и я на английском языке начал кричать, что мои деды тут кучу Американозов нашинковали. Все- ребята начали отступать, крики прекратились, люди просто и тихо начали смотреть на меня (не знаю, может они поняли, что я говорил, а может, подумали, что я псих). Итак, победа была за мной, но не хватало последнего и решающего удара, чтобы отбить у них желание перепираться с русскими людьми в будущем - я достал из глубины рюкзака флаг коммунистического Вьетнама, который за пять минут до этого купил в подарок своему папе – мгновенье и мои 6000 перетекли в руки главного «рэкетира». Я взял свой байк и поехал дальше. Я потом думал, неужели было так жалко каких-то 60 рублей, нет жалко не было, но блин, как поется: «Врагу не сдается наш гордый варяг».

Вот такие дела. Что еще можно вспомнить из приятного – салон фут массажа, там клева, прямо засыпаешь во время сеанса, классно делают, но один мастер сильно все продавливает, а другой не очень, а третий вообще гладит, этот последний, особой любовью у женщин пользовался. Одним словом, пускай там и не очень весело, как например, в Таиланде, но тот, кто ищет, найдет, чем заняться. А уж если вы ищете покой и тишину, то вам именно сюда. О, вспомнил, для тех, кто не пользуется минибаром, проверяйте те счета, которые они вам оставляют, иногда у них проблемы со счетом того, что есть в холодильнике, а ценник не очень дешевый. На обратном пути я продолжил изучать Сайгон и пробовать различные кулинарные изыски. Собрав вещи, я отправился в аэропорт, в последнее приключение, которое меня ждало в этом путешествие.

10. САЙГОН-ХАНОЙ-ТАШКЕНТ-НОВОСИБИРСК
Первое неудобство, так это то, что в транзитный зал пассажиров, летящих Узбекскими авиалиниями, пускают только за час до вылета. А, например, тех, кто летел в Ганновер, запускали за 5 часов до вылета (также и с другими). Поэтому 3 часа пришлось сидеть в огромном пустом помещении, где кроме лавочек и комаров никого не было. А комары я вам скажу, это не комары это собаки на крыльях, меня так искусали через джинсы, что в самолете моим любимым делом было чесаться. Как оказалось мне как-то еще повезло, проводниц, которые ходили в юбочках, пока они ждали посадки, вообще чуть не съели живьем. Дьюти фри нормальный, но не очень большой. Но алкоголь дешевле, чем в Таиланде, а сувениры дороже, чем в городе. До Ханоя нас летело ровно 5 человек, классно лететь на Боинге 757, когда на весь салон пять персон, бортпроводников и летчиков было больше, чем пассажиров. В Ханое нас выгнали на улицу, долго что-то выясняли по рациям и наконец запустили нас в зал ожидания, при чем опять пустили нас через обыск (как блин надоело это дело). Ханойский аэропорт победней, была ночь и в аэропорту никого почти не было. В самолет вместе с 3 людьми, кто прилетел из Сайгона село еще человек 60 Вьетнамцев, которые летели в Екатеринбург через Ташкент. С криком и шумом, гамом и ором мы продолжили полет. Самое классное впечатление - это полет над Индией. Это было супер. Ничего нет - темнота и вдруг огни, как днем, даже очертания улиц были видны, классное впечатление осталось. В Ташкенте самолет, как и полагается задержали на несколько часов (кажется на три с небольшим). Причем зачем-то взяли пустили нас, кто летит в Новосибирск через пограничный контроль и оставили в отстойнике. После первого часа и переговоров с пограничниками люди спокойно начали бегать туда сюда через границу, кто за водой, кто в туалет. В конце концов, пограничники вообще ушли, и мы остались одни одинешеньки. ТУ-154, как и полагается, был забит под завязку, так что было не продохнуть, а так как самолет летел с опозданием, то по прилету в аэропорт нам не подавали трап и не выпускали из салона, мотивируя тем, что раз мы не по расписания, то нас никто не ждал и никто не готов. Единственное от чего я получил удовольствие, так это от того, что на пограничном контроле граждане России имели приоритет по прохождению паспортного контроля и то, что я уговорил в Сайгоне пустить меня с огромной сумкой в самолет, так что я в течение 5 минут прошел последнюю проверку и оказался «на свободе», где меня уже встречал мой брат. Я дома. Грустно немного, но я рад, хотя блин могло бы быть и по теплее – на градуснике минус 24.

ЗЫ: несмотря на долгие перелеты и немного не те деньги, которые я хотел потратить, хочется сказать, что я очень и очень остался доволен. Путешествовать одному и туда, где мало наших соотечественников – занятное дело, хотя, думаю, если собрать хорошую компанию, то могло быть веселей, а может и не могло. Надеюсь, я никого не утомил своим рассказом и очень надеюсь, что он приоткроет немного завесу над замечательной страной Вьетнам.

Источник: http://www.tours.ru

Компания «ЕВРО-РЕЗИДЕНТ»

Адреса:

м. Китай-город. г. Москва Лубянский проезд д. 27/1 (Бизнес центр "Китай город") оф. 534 (5 этаж).

E-mail: info@asiat.ru

Схема проезда >>>

 

Телефон горячей линии по турам в ЮВА:
+7 (495) 665-02-60

 

 

Сделайте заказ прямо сейчас!

С помощью контактной формы вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в одну из представленных на сайте стран.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
 



    Asiat.Ru » Все права защищены © 2003—2015
 
На главную! Написать нам! На главную! Написать нам!