Вопросы и ответы

    Вьетнам   Индия   Индонезия   Китай   Камбоджа   Лаос   Маврикий   Малайзия   Мальдивы 


    Мьянма   Сейшелы   Сингапур   Таиланд   Филиппины   Шри-Ланка   Южная Корея   Япония 

Туры в Мьянму >>>

Отели Мьянмы >>>

Билеты в Мьянму >>>

Визы в Мьянму >>>

Курорты Мьянмы >>>

Каталог вилл в аренду >>>

Путеводитель

» Карты Мьянмы (Бирмы)
» Янгон
» Ступы и пляжи
» Достопримечательности Янгона
» Паган (Баган)- заброшенный город призраков
» Мандалай
» Рангун
» Иравади
» Озеро Инле (Inle Lake)
» Племя Пао
» Гора Попа (Mount Popa)

Общая информация

» Посольство Мьянмы
» Виза в Мьянму
» География
» Страховка
» Таможня
» Достопримечательности, экскурсии
» Банки
» Праздники Мьянмы
» Въездные документы
» Транспорт Мьянмы
» Национальная кухня
» Общие сведения
» Люди
» Цены
» Сувениры
» Дополнительные сведения
» Государственный строй
» Рельеф
» Полезные ископаемые
» Климат
» Растительный мир
» Животный мир
» Экономика
» Население
» Бирманский язык
» Исполнительная власть
» Сельское хозяйство
» Промышленность
» Вооружённые силы
» Здравоохранение
» Просвещение
» Наука и научные учреждения
» Почвы
» Образ жизни
» Религия
» Политические партии и Внешняя политика
» Российско-мьянманские отношения
» Государственный долг

История Мьянмы

» Историческая справка
» Первые государственные образования
» Феодальные отношения
» Формирование капиталистических отношений
» Английское колониальное господство
» Коммунистическая партия Бирмы
» Политическоя независимость
» Бандунгская конференция 1955
» Моны и пью
» Отношения Бирмы с Англией до 1885
» Японская оккупация
» Военный режим

Искусство Мьянмы

» Боевые искусства Мьянмы
» Бандо (тханг)
» Буддизм Теравады
» Литература
» Архитектура и изобразительное искусство
» Музыка
» Театр
» Кино

Статьи из прессы

» Бирма: Аун Сан Су Чи освобождена
» Семейный заговор: Зять и внуки хотели вернуть к власти экс-диктатора Бирмы
» Неожиданные планы Мьянмы. Беднейшая страна Южной Азии заявляет о своих ядерных амбициях
» Бирманский след "друзей талибов"
» Таиланд-Бирма: пограничный конфликт
» Черный язык партизанского бога
» Рок-н-ролл жив - в Бирме
» Там, где мужчины ходят в юбках
» Будда в Бирме
» Дочери Будды
» Мертвый город на Иравади

Архитектура и изобразительное искусство

Древнейшие памятники искусства на территории Б. (изображения животных, магические знаки в пещерах близ Таунджи) относятся к раннему неолиту. В начале нашей эры возникали государства и города (Пейтано близ современного г. Таундуинджи; Тарекитара, или Шрикшетра, близ Пьи;. Халин близ Шуэбо); сохранились руины кирпичных стен, буддийских культовых построек -небольших храмов и ступ ("зеди"), фигуры Будды из камня (в храмах), серебра и золота (мелкая пластика из реликвариев), керамические вотивные таблички. Возникла уникальная для Восточной Азии техника кладки клинчатых арок и сводов. В 11-13 вв. в столице раннефеодального государства Пагане были построены многочисленные буддийские храмы и ступы различных типов и размеров - от миниатюрных до гигантских (храмы - Ананды, Годопалин, Табинью). Ведущие типы храмов - центрический (с 4 входами и статуями 4 будд) и осевой (с одним главным входом и одной статуей). Для храмов характерны ступенчатое завершение, увенчанное башенкой сложного профиля ("кунтаун"), обилие орнаментальной резьбы по светлой штукатурке на порталах, карнизах, пилястрах. Форма ступ преимущественно колоколообразная. Скульптура представлена строго фронтальными фигурами Будды (камень, дерево и др.), каменными и керамическими барельефами на сюжеты джатак и жизни Будды. Крупные (до 20 м) статуи сплошь золотились или ярко раскрашивались. Оригинальна иконография буддийских росписей темперой по штукатурке, плоскостных и графичных по манере, сохранившихся на стенах ряда храмов. В период феодальной раздробленности (14-18 вв.) строились квадратные в плане города-столицы (Пегу, Таунгу, Ава) с регулярной планировкой, окруженные стенами и рвами; создавались храмовые комплексы с крупными ступами в центре, гигантские статуи Будды под открытым небом. В централизованном государстве Конбаунов (середина 18-19 вв.) развивалось градостроительство, строились гигантские деревянные комплексы дворцов (в Мандалае, 2-я половина 19в.) и монастырей, сложные по композиции, изобилующие филигранной резьбой, росписью, позолотой. Расцвело искусство бронзового литья и чеканки (статуи Будды, колокола). В акварельных иллюстрациях бумажных книг (сменивших книги на пальмовых листьях), наряду с сюжетами из джатак, появились светские темы (сцены придворной жизни, пейзажи). Богато декоративно-прикладное искусство: резьба по дереву, слоновой кости и перламутру, ткачество, самобытные лаки с многоцветным гравированным рисунком, оригинальная чеканка по серебру; преобладают сцены народной жизни и буддийских легенд, растительный орнамент, изображения животных. В колониальный период (1886-1947) национальное искусство подавлялось. Планировка городов (Рангун и др.), типы и формы зданий повторяли английские образцы. Вместе с тем в конце 19 в. появилась реалистическая живопись (портретист У Чоун), в 1920-х гг. У Ба Ньян и У Ба Зо начали писать маслом пейзажи, портреты, жанровые картины. В 1930-х гг. выступили архитекторы-бирманцы (У Тин).

С провозглашением независимости (1948) развернулось строительство общественных и промышленных зданий современного типа по проектам бирманских и зарубежных архитекторов, в том числе советских (технологический институт в Рангуне). Расширяется строительство 2-4-этажных жилых домов, школ, больниц по типовым проектам (архитектор У Маун Маун Джи и др.), начинают создаваться микрорайоны (Канбе, Тамайн в Рангуне). Возводятся также мемориальные и традиционные культовые сооружения. Распространён и традиционный тип народного деревянного дома, часто на сваях, с верандой и нависающей двускатной крышей. В живописи - станковой и монументальной (мозаичные композиции и росписи общественных зданий) - ведущую роль играет реалистическое направление, возглавляемое У Ба Джи. Прогрессивные современные художники (живописцы У Сан Вин, У Кин Маун, У Аун Кин, скульпторы У Луин, У Хан Тин) в 1964 объединились в Общество живописцев и скульпторов, стоящее на позициях реализма, обращения к современности, к жизни трудящихся. Развиваются акварельный пейзаж и книжная графика (У Маун Джо, У Аун Со). В реалистическом искусстве 60-х гг. видно стремление к выразительному лаконизму и декоративности. Сохраняются традиции художественного ремесла.

Источник: http://encycl.yandex.ru

Компания «ЕВРО-РЕЗИДЕНТ»

Адреса:

м. Китай-город. г. Москва Лубянский проезд д. 27/1 (Бизнес центр "Китай город") оф. 534 (5 этаж).

E-mail: info@asiat.ru

Схема проезда >>>

 

Телефон горячей линии по турам в ЮВА:
+7 (495) 665-02-60

 

 

Сделайте заказ прямо сейчас!

С помощью контактной формы вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в одну из представленных на сайте стран.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
 



    Asiat.Ru » Все права защищены © 2003—2015
 
На главную! Написать нам! На главную! Написать нам!